Крупно модульные зубчатые венцы (зубчатые колеса) - это важнейшие детали для аппаратов с вращающимися барабанами. Применяются в качестве открытых передач приводов печей, шаровых мельниц, холодильников, сушилок и другого оборудования цементной и горнодобывающей промышленности.
По конструкции зубчатые венцы (зубчатые колеса) бывают цельные и разъемные, с наружным или внутренним зацеплением. Разъемные венцы с наружным зацеплением могут быть с обработанными и литыми, необработанными зубьями; по форме - с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Венцы зубчатые (колеса зубчатые) с внутренним зацеплением применяются довольно редко. В качестве заготовок для изготовления разъемных зубчатых венцов (зубчатых колес) применяются стальные или чугунные отливки. Изготовление зубчатых венцов (зубчатых колес) выполняется в виде цельных отливок, отливок из 2-ух половин и более или стальных раскатных колец.
Обработка зубчатых венцов (зубчатых колес) с наружным и внутренним зацеплением выполняется с соблюдением общих принципов обработки заготовок зубчатых венцов. При разработке технологии обращается внимание на меньшую конструктивную жесткость венцов, принимаются необходимые меры для исключения деформаций в процессе механической обработки. Наличие разъема в зубчатых венцах создает необходимость иного построения технологического процесса механической обработки заготовки для зубонарезания. Зубчатые венцы (зубчатые колеса) с обработанными зубьями выполняются любой степени точности.
Зубчатое колесо (шестерня) - основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьямина цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестерней, а большое ведомое - колесом. От того насколько прочными и надежными будет зубчатое колесо, или шестерня, зависит работа всего механизма.
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА (ШЕСТЕРНИ)
| Прямозубые зубчатые колеса (шестерни) Прямозубые колеса - самый распространенный вид зубчатых колес. Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерен параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерен также должны располагаться строго параллельно. Косозубые зубчатые колеса (шестерни) Косозубые колеса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колес происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. |
Недостатком косозубых зубчатых колес (шестерней) можносчитать следующие факторы:
- при работе косозубого зубчатого колеса (шестерни) возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
- увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется приенением специальных смазок.
В целом косозубыезубчатые колеса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жесткие ограничения по шумности.
ШЕВРОННЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА (ШЕСТЕРНИ)
Шевронные зубчатые колеса решаютпроблему осевой силы. Зубья таких колес изготавливаются в виде буквы "V" (либо они получаются стыковкой двух косозубых колес со встречным расположением зубьев). Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники.
КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА (ШЕСТЕРНИ)
Во многих машинах осуществление требуемых движени механизма связно с необходимстью передать вращения с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяется коническая зубчатая передача. Различают виды конических зубчатых, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями.
ООО «Зибра Рус» предлагает услуги по изготовлению цилиндрических (прямозубые, косозубые, шевронные) и конических зубчатых колес (шестерней), как по собственным чертежам так и по чертежам заказчика. При необходимости наши специалисты произведут 3D моделирование работы зубчатой передачи, рассмотрят процесс передачи крутящго момента между зубчатым колесом и шестерней, определят необходимое пятно контакта, внесут рекомендации по улучшению эксплуатационных характеристик работы зубчатого колеса и шестерни.
1. Цельные зубчатые венцы, зубчатые колеса (шестерни)
- от Ø 200 до Ø 10 000мм; mn до 70
2. Зубчатые венцы, зубчатые колеса (шестерни) из 2-х половин
- от Ø 200 до Ø15 000; mn до 100
3. Зубчатые венцы, зубчатые колеса (шестерни) из 4-х сегментов и более
- от Ø 200 до Ø 20 000мм; mn любой